Главная » 2008 » Август » 20 » Обзор бокс-офиса США (15.08-17.08)
Обзор бокс-офиса США (15.08-17.08)
19:34:41

 

Четыре недели «Темный рыцарь» властвовал в американском кинопрокате, но неизбежно рано или поздно даже самым кассовым хитам приходится уступать дорогу дерзким новичкам. Дважды фильму Кристофера Нолана удавалось сдерживать вторжение третьей «Мумии» и «Ананасового экспресса», но всему есть предел, и право свергнуть короля бокс-офиса с престола в конечном итоге досталось комедии «Солдаты неудачи».

Как и несколько других августовских релизов, 92-миллионная комедия Бена Стиллера стартовала в среду, собрав в первый день 6,5 млн. долларов в 4600 кинозалах в 3319 кинотеатрах. С одной стороны, для премьеры в будний день результат весьма неплох, однако неделей ранее аналогичная выручка «Ананасового экспресса» была почти в два раза выше (12,1 млн.), что породило определённую неуверенность в кассовых перспективах дорогостоящего проекта. С другой стороны, с самых первых сеансов стало очевидно, что фильм вызвал интерес значительно более возрастной аудитории (67% зрителей были старше 25 лет), которая менее всего подвержена премьерному ажиотажу и не столь склонна к просмотру в будние дни. И действительно, в четверг картина потеряла 30,3% от своей выручки (4,53 млн. и 11 млн. после двух дней) против 50,5% обвала у «Ананасового экспресса», хотя в денежном выражении преимущество по-прежнему было на стороне проекта Джудда Апатоу (5,99 млн. в четверг и 18,1 млн. за два дня).

С наступлением долгожданного уик-энда «Солдаты неудачи» перешли в решительное наступление, заработав 8,21 млн. долларов при максимальном приросте среди всех фильмов в широком прокате (81,2% по сравнению с четвергом). Одним ударом схватка за звание победителя уик-энда была решена в пользу картины, главные роли в которой исполнили Роберт Дауни мл., Джек Блэк и сам Бен Стиллер. Два последующих дня в свою очередь прошли достаточно успешно, по завершении которых касса «Солдат неудачи» составила 25,8 млн. долларов за трёхдневку и 36,8 млн. за первые пять дней

Поступившие комментарии от руководства DreamWorks свидетельствовали о том, что в целом киностудия удовлетворена первыми результатами киноленты, особенно отмечая благосклонность большинства кинокритиков (84% положительных рецензий) и массу позитивных откликов со стороны простых любителей кино. Стоит отметить также, что премьера «Солдат неудачи» сопровождалась протестами и угрозами бойкота со стороны ряда американских общественных организаций, по мнению которых отдельные диалоги и сцены являлись открытым оскорблением чувств и прав умственно отсталых граждан. Впрочем, результат премьерного уик-энда прямо свидетельствует о том насколько ограничено влияние подобного рода споров и протестов на массового кинозрителя.

В то же время значительный для комедийных проектов 92-миллионный бюджет вынуждает не торопиться с решительными выводами. Пока картина сделала лишь первый шаг к тому, чтобы окупить понесённые затраты, для чего потребуется не только высокая стойкость в США, но и приличные сборы в международном прокате, где большинство премьер должно пройти в сентябре — первой половине октября. Первыми же «Солдат неудачи» смогли увидеть любители кино России (2,2 млн. долларов), Объединённых Арабских Эмиратов и Кувейта.

Уступивший лидерство «Темный рыцарь», тем не менее, с полным правом может занести пятый уик-энд проката в актив. Благодаря новым поступлениям в размере 16,4 млн. долларов (падение на 37,3%) главный хит года перебрался на второе место в списке самых успешных фильмов за всю историю — 471,1 млн. после пяти недель проката. Мгновенно отреагировавшая на очередной удачный уик-энд студия Warner. Bros. подняла свой прогноз финальных сборов с 520 до 530 млн. долларов.

В международном прокате «Темный рыцарь» после двухнедельного перерыва вернулся на первую строчку с кассой в 42,4 млн. долларов, доведя свою текущую кассу до 328,6 млн. долларов. Что ещё более важно, 185-миллионный фильма Кристофера Нолана опередил четвёртого «Индиану Джонса» (780 млн.) и вышел в лидеры по глобальным сборам (799,7 млн.), которые по итогам проката вполне могут преодолеть отметку в 1 миллиард долларов. Самоустранение единственного потенциального соперника в лице шестого «Гарри Поттера» фактически сняло все вопросы с определением самого кассового фильма года, хотя по международной кассе определённую конкуренцию Бэтмену и археологу может составить выходящий в ноябре «Квант милосердия».

Анимационная лента «Звездные войны: Войны Клонов» так и не смогла в полной мере соответствовать своему громкому названию, заняв лишь третье место с 14,6 млн. долларов в 4100 кинозалах в 3452 кинотеатрах. Как видно, большинство поклонников легендарного френчайза Джорджа Лукаса в едином порыве с презрением проигнорировали предложенный им вариант новых приключений истории хорошо знакомых героев, а разгромные отзывы критиков (18% положительных рецензий) довершили неприглядную картину. Добавим, что значительные падения в субботу и воскресенье прямо указывают на недолгую жизнь в прокатном репертуаре кинотеатров.

В защиту мультфильма, впрочем, стоит сказать, что студия Lucasfilm и прокатчик с самого начала не ставили сколько-нибудь глобальных задач, стремясь скорее разогреть зрительский интерес перед октябрьским дебютом анимационного сериала. Своеобразный спин-офф «Звёздных войн» будет показываться на американском кабельном телеканале Cartoon Network, принадлежащем киностудии Warner Bros, которая за счёт этого перехватила «Войну клонов» у многолетнего дистрибьютора «Звёздных войн» 20th Century Fox.

По словам руководителя отдела дистрибуции Дэна Феллмана, мультфильм изначально был предназначен для того, чтобы познакомить с френчайзом новое поколение мальчишек и результаты премьерного уик-энда полностью соответствовали ожиданиям киностудии. Подоспевшие отчёты из кинотеатров подтвердили эту оценку, наибольший интерес «Война Клонов» вызвала у мальчиков до 12 лет и младших подростков в возрасте от 12 до 16 лет. Среди всех зрителей 66% представляли семейную аудиторию (в том числе 31% моложе 12 лет) при явном доминировании представителей сильного пола — 71% от всех посетителей сеансов.

Ужастик «Зеркала», ставший первым полноценным фильмом этого жанра за последние два с половиной месяца, стартовал с четвёртого места с 11,2 млн. долларов в 2800 кинозалах в 2664 кинотеатрах. Первые комментарии руководства 20th Century Fox и здесь свидетельствовали о полном удовлетворении первыми прокатными результатами. 56% зрителей составила женская часть аудитории, 60% в возрасте от 17 до 25 лет. Среди отзывов критиков преобладал явный негатив (16% положительных рецензий).

Удачно дебютировавшая неделю назад криминальная комедия «Ананасовый экспресс» весьма неожиданно понесла тяжелейшие потери, полностью перечеркнув все шансы на преодоление 100-миллионного рубежа. За вторые выходные проката картина продюсера Джудда Апатоу заработала 9,81 млн. долларов (падение на 57,8%) и с 62,7 млн. после 12 дней может рассчитывать на финиш в районе 85-90 млн. долларов при 27-миллионном бюджете.

«Мумия: Гробница Императора Драконов» заняла шестое место с 8,2 млн. долларов, окончательно отказавшись от безнадёжного соперничества с двумя предыдущими фильмами трилогии и полностью сосредоточившись на пока ещё выполнимой задаче покорения 100-миллионного рубежа. После семнадцати дней на счету «Гробницы Императора Драконов» сумма в 86,2 млн. долларов, тогда как в международном прокате сборы ленты Роба Коэна уже приближаются к 200-миллионной отметке (196,1 млн.).

Мюзикл «Мамма MIA!» демонстрирует чудеса выносливости, заработав 6,1 млн. долларов в пятый уик-энд при минимальном падении из всех фильмов в широком прокате (25,7%). Общая касса проекта составляет 116 млн. долларов, лишь немногим уступая финальным сборам прошлогоднего «Лака для волос» (118,9 млн.). Ещё большие чудеса творятся в кинотеатрах Европы и Австралии, где за этот же период картина смогла освоить кажущуюся абсолютно невероятной сумму в 204,4 млн. долларов, в том числе 88,2 млн. в Британии.

Мелодрама «Джинсы — талисман 2» собрала во второй уик-энд 5,79 млн. долларов, потеряв 45,8% от дебютной выручки. Оригинальный фильм три года назад понёс несколько меньший урон (41,9%), но по общей кассе перевес сиквела по-прежнему неоспорим — 32 млн. против 23,7 млн. Комедия «Сводные братья» стала девятой с 4,81 млн. долларов за уик-энд и 90,7 млн. после четырех недель.

Новая работа Вуди Аллена «Вики Кристина в Барселоне» с участием Скарлетт Йоханссон, Пенелопы Крус и Хавьера Бардема освоила за стартовую трёхдневку 3,76 млн. долларов в 692 кинотеатрах, став первым фильмом знаменитого режиссёра, пробившимся в первую десятку американского чарта за последние восемь лет. В последний раз это удавалось комедии «Мелкие мошенники» в мае 2000 года (3,86 млн. в 865 кинотеатрах) и с того времени все последующие проекты Вуди Аллена неизменно дебютировали за пределами топ-10.

Этот относительный успех вкупе с неплохой критикой (79% положительных рецензий) привёл прокатчиков киноленты в состояние полного восторга, которые полагают, что «Вики Кристина» вполне может повторить успех «Матч поинта», заработавшего 23,2 млн. долларов на американских экранах. По словам полностью разделяющего это мнение Харви Вайнштейна, по завершении Олимпийских игр картину будет ожидать значительное расширение проката.

Трёхмерный мультфильм «Мухнём на Луну» в премьерный уик-энд смог забронировать за собой лишь двенадцатую позицию с 1,9 млн. долларов в 452 кинотеатрах. Как мы уже не раз упоминали, количество трёхмерных экранов очень ограничено и явно недостаточно для того, чтобы в прокате могли находиться сразу два таких фильма. Вот и теперь многие владельцы кинотеатров не решились расстаться с всё ещё приносящим неплохую выручку «Путешествием к Центру Земли в 3D», расположившимся на одиннадцатой строчке чарта с 3,35 млн. долларов (всего 88 млн.).

На фоне неплохих или, по крайней мере, приемлемых результатов новичков совсем затерялась драма «Генри Пул уже здесь», выпущенная на экраны дистрибьютором Overture Films. За первые три дня фильм с участием Люка Уилсона и Рады Митчел смог собрать лишь 805 тыс. долларов в 527 кинотеатрах (18-е место), результат не оставляющий никаких шансов на дальнейшее расширение проката. Общая касса фильмов первой десятки составила 106,4 млн. долларов, что на 2% меньше, чем год назад, когда победу праздновали «SuperПерцы» Джудда Апатоу (33,1 млн.), но на 23% больше, чем два года назад, когда на вершину поднялся «Змеиный полет» (13,9 млн.).

На следующей неделе в прокат поступают четыре новинки, причём одна из них, комедия «Голый барабанщик» выходит уже в среду в 2700 кинотеатрах. Двумя днями позже к ней добавятся фантастический экшн «Смертельная гонка» с участием Джейсона Стэтхэма (2400 кинотеатров), комедийный проект для представительниц прекрасного пола «Мальчикам это нравится» (2600) и спортивная комедия «Аутсайдеры» (2000) с участием Айс Кьюба. Уик-энд обещает быть крайне непредсказуемым, но все же среди всех претендентов на победу главным фаворитом выглядит фильм Пола В. С. Андерсона.
Просмотров: 746 | Добавил: JaganOt | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация